Главная
Права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Порядок организации и осуществления государственного
и муниципального контроля регламентирован Федеральным законом
от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом особенностей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336.
Максимальный срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет 10 рабочих дней. Максимальный срок проверки
в отношении микропредприятия не может превышать 15 часов, малого предприятия – 50 часов.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия предприниматель имеет право (ст. 36 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ):
- присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам
их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых
не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов
с контролируемыми лицами;
- получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- получать от контрольного (надзорного) органа информацию
о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи
с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями,
за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие
за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей, его общественных представителей
либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий
(за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении
которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа
с контролируемыми лицами).
Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора органа контроля (надзора) подробно изложены в ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Подробная информация о запланированных к проведению плановых
и инициированных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях доступна на платформе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (proverki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует
в Едином реестре контрольных(надзорных) мероприятий.
Необходимо отметить, что главой 9 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ закреплено право контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением
федерального законодательства.