Главная

Порядок оплаты судебных расходов о взыскании заработной платы

  • Печать

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) стороне, в пользу которой было вынесено судебное решение, присуждается возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК РФ (вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, которые осуществлены по инициативе суда). В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Аналогичные правила действуют при рассмотрении дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Вместе с тем, в целях пре

доставления дополнительных гарантий гражданам при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, и обеспечения их права на судебную защиту при рассмотрении судом споров по таким требованиям, статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации установлено исключение из общего правила о распределении судебных расходов.

Так, при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих

гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Более того, пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004№ 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что работники при обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы (денежного содержания) и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, освобождаются от уплаты судебных расходов.

Поскольку при разрешении спора об установлении факта трудовых отношений суд обязан определить, отвечают ли сложившиеся между сторонами отношения признакам трудовых отношений, исключив тем самым правовую неопределенность в характере отношений сторон такого договор, к этим отношениям с учетом предъявленных требований в защиту нарушенных трудовых прав также подлежат применению нормы ТК РФ, в том числе ст. 393 ТК РФ об освобождении истца от судебных расходов вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

Таким образом, обратившийся в суд с требованием об установлении факта трудовых отношений истец не обязан оплачивать судебные расходы ответчика, в пользу которого состоялось решение суда. Распределение судебных расходов между сторонами по требованиям, связанным с признанием отношений трудовыми, производится по правилам, предусмотренным ст. 393 ТК РФ.

Изменения в законодательстве об исполнительном производстве

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в ст. 24 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", регламентирующие извещения и вызовы в исполнительном производстве. С указанного времени лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу- исполнителю не только повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав- исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение.

Следует отметить, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого

текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. Как и ранее, в случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве.

А с января 2020 года судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. Расширены полномочия судебного пристава-исполнителя по определению адреса, по которому возможно направить извещение. Так, извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Введена ответственность за неисполнение требований антитеррористической защищенности

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статей 20.35, предусматривающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Диспозиция статьи предполагает ответственность, как за нарушение соответствующих требований, так и воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по их выполнению или обеспечению.

Часть вторая статьи предусматривает наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование их реализации.

Максимальные санкции за правонарушения составят до 5 тыс. рублей штрафа для граждан, 50 тыс. штрафа либо дисквалификацию для должностных

лиц, а также 500 тыс. рублей штрафа для юридических лиц